Что означает «непрестанно молиться»?
Когда человек приходит к Богу через веру в Иисуса Христа, то во Христе он имеет освобождение от грехов и новую жизнь – рождение свыше от Святого Духа.
Будет ли это ярким откровением, большой радостью, глубоким покаянием, так или иначе, в какой-то мере, христианин преобретает веру, свет надежды и пробуждение.
Пробуждение (страх Господень) – это состояние раскаивающегося и исповедующегося духа (в истине и перед Богом). Поэтому потребность в молитве у христианина исходит естественным образом из духа. Когда же, христианин на опыте познаёт силу искушений, скорбь в мире, а во Христе мир, то он начинает видеть необходимость в непрестанной молитве.
В пробуждении закономерно переживать «духовную брань» и «воздыхание». И здесь всё своё упование верующий возлагает на Господа. Дух верующего ищет чистоты, свободы и мира в Боге, поэтому здесь будет главной потребностью и словом к Богу просить милости Его, сил и благодати: Господи, помилуй! В состоянии покаяния: помилуй меня грешного!
Такое очищение ума и сердца (в духе и истине) получает благодать и мир от Бога.
Поскольку Чистый Святой и Совершенный Бог Творец сошёл в мир в слове и явлении Иисуса Христа, Который вознесён к Богу и получил от Него власть над всем творением, возможно обращаться по вере к самому Иисусу, как единородному Сыну Божьему – Образу Неведомого Бога-Отца. Господи Иисусе Христе помилуй меня грешного!
Если сохраняется трезвость духа (страх Господень - познание зла и происков тьмы) то имея даже мир и радость во Святом Духе, не лишним будет не оставлять в своём сознании упование на Бога: «Господи, помилуй», чтобы не впасть в самодовольство и грех.
Итак, необходимым и достаточным условием непрестанной молитвы, безмолвия, бесстрастия и благодати Святого Духа является молитвенное состояние духа, которое к нам приходит через пробуждение и веру в Бога. А также, живая радость Благой Вести, свет Евангелия, «первая любовь» - память о своей первой встрече с Богом.
А «сведение ума в сердце» - это общая формулировка, которая не даёт конкретного рецепта и гарантий.
Что предлагается этой практикой, кроме волевого усилия, внешнего делания и произношения?
В каких «сокровенностях» предлагается изрекать имя Иисуса? Откуда может быть известно, что имя Иисуса «святое и преславное»?
Многие хотят быть «духовными», другие прославляют своё учение, и возникает много лишнего, а назидания в вере нет.
Михаил Пушкарский,
Россия,
православный христианин
"за всякое праздное слово, которое скажут люди, дадут они ответ в день суда" (Мат.12:36)
"Кто находится между живыми, тому есть ещё надежда"(Ек.9:4)
Прочитано 2574 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Живые не скажут ушедшим без Христа верить в Христа. Но Христос вечно был и не имеет ни начала ни конца. Поэтому умершие и Им спасаются, кто с верой в Истину умер.
Страшный голод в осаждённой Самарии, и чудесное спасение - Николай Погребняк Моисей предупреждал народ Израиля, что если они отступят от Божьих заповедей, то многие беды обрушатся на них, такие что они будут поедать плод чрева своего. Но израильтяне не внимали закону Господню, и через это пожали горькие плоды великой печали... Но Бог даже в такой ситуации не оставил народ Свой.